Когда не хочется переделывать

Часто я видел такую картину: приходит новая задача на разработку нескольких страниц, программист с желанием и усердием тратит неделю или даже месяц, и разрабатывает страницы как надо. Раздел попадает к неравнодушному тестировщику и тот возвращает работу с вопросом: а как выполнить такой-то сценарий. Это обсуждается с постановщиком задачи, с разработчиком и оказывается, что никак, а сценарий важный и нужно всё переделать. Или даже раздел презентуется заказчику, а тот: ой, мы забыли о нужном сценарии, похоже, что нужно всё переделать.

Когда так происходит раз за разом, разработчику легко взбеситься. Он со знанием дела и с вниманием всё реализовал, а теперь это нужно выкинуть и начать по новой, обидно же! И разговоры начинают сводиться к тому, что необходимо хорошо продумать задачу с самого начала, поставить строгое техническое задание и всё такое. В итоге, этам постановки технического задания может затягиваться на месяцы, а в итоге всё одно — что-то забыли и нужно переделывать. И это нормально.

К сожалению, когда мы разрабатываем не космический корабль с очень чёткими требованиями и многолетним сроком разработки, невозможно учесть всё на этапе проектирования. И заказчик, и менеджер, и аналитик могут пропустить важные сценарии использования. И никакого способа надёжно измерить, все ли сценарии учтены, нет.

Кроме этого нужно действовать с другой стороны: разработчик и архитектор должны продумать, как сделать так, чтобы на подобную задачу и на её переделку тратилось мало времени. Как сделать, чтобы разработка велась не недели и месяцы, а дни и недели? Тогда первые версии будут представляться пробными, а к последующим разработчики не потеряют энтузиазма.

Короче, разработать общие правила, шаблоны страниц, поведение отдельных блоков, разработку конфигурированием, а не программированием, не рисовать макет каждой страницы; ограничить по времени как этап проектирования, так и этап разработки.

Поделиться
Отправить
Популярное